К такому выводу пришли специалисты службы Правового консалтинга ГАРАНТ, отметив, что при осуществлении госзакупок в соответствии с законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных потребностей" клиент не вправе требовать от участника закупки сведений о его выгодоприобретателях.
Аналитики утверждают, что при проведении закупок согласно закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц" (потом – закон о закупках отдельными видами юрлиц) также не предусмотрено подтверждение участником закупки отсутствия конфликта интересов. Но вместе с тем подтверждение отсутствия конфликта интересов, и порядок подтверждения участниками закупки соответствия этому требованию могут быть предусмотрены утвержденным клиентом положением о закупке и созданной на его базе документацией о закупке. Наряду с этим представление персональных данных бенефициара – участника закупки (в частности состоящих только из фамилии, имени и отчества) по общему правилу вероятно только с согласия соответствующего субъекта (п. 1, 3 и 6 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 6 закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных", потом – закон о персональных данных).
Исключениями же из этого правила являются сведения, подлежащие опубликованию либо обязательному раскрытию (п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных), к примеру:
Помимо этого, аналитики утверждают, что сведения о бенефициарах, формируемые юридическим лицом (ст. 6.1 закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным методом, и финансированию терроризма", потом – закон о противодействии отмывания доходов) по общему правилу не могут быть переданы клиенту в рамках закупки по закону о закупках отдельными видами юрлиц без согласия субъекта персональных данных. Поясняется, что эта норма предусматривает предоставление персональных данных только по запросу уполномоченных государственных органов. Исключение составляют случаи, когда сведения о бенефициарах подлежат раскрытию в правовом поле (п. 6-7 ст. 6.1 закона о противодействии отмывания доходов).
В случаях, когда контракт заключаетcя не в рамках процедуры госзакупок, просьба потенциального контрагента дать сведения о бенефициарах другой стороны противоречит законодательству. А согласие субъекта персональных данных, подлежащих опубликованию, обязательному раскрытию либо в силу законодательства содержащихся в общедоступных источниках, не требуется.
Просмотрите еще полезную заметку на тему юрист. Это может оказаться интересно.
Аналитики утверждают, что при проведении закупок согласно закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц" (потом – закон о закупках отдельными видами юрлиц) также не предусмотрено подтверждение участником закупки отсутствия конфликта интересов. Но вместе с тем подтверждение отсутствия конфликта интересов, и порядок подтверждения участниками закупки соответствия этому требованию могут быть предусмотрены утвержденным клиентом положением о закупке и созданной на его базе документацией о закупке. Наряду с этим представление персональных данных бенефициара – участника закупки (в частности состоящих только из фамилии, имени и отчества) по общему правилу вероятно только с согласия соответствующего субъекта (п. 1, 3 и 6 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 6 закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных", потом – закон о персональных данных).
Исключениями же из этого правила являются сведения, подлежащие опубликованию либо обязательному раскрытию (п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных), к примеру:
- сведения, содержащиеся в раскрываемых акционерными обществами перечнях их аффилированных лиц (п. 4 ст. 93 закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", гл. 73 Положения Банка России от 30 декабря 2014 года № 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг");
- данные, содержащиеся в общедоступных государственных реестрах, в частности ЕГРЮЛ и ЕГРП (определение КС РФ от 17 июля 2012 года № 1346-О).
Помимо этого, аналитики утверждают, что сведения о бенефициарах, формируемые юридическим лицом (ст. 6.1 закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным методом, и финансированию терроризма", потом – закон о противодействии отмывания доходов) по общему правилу не могут быть переданы клиенту в рамках закупки по закону о закупках отдельными видами юрлиц без согласия субъекта персональных данных. Поясняется, что эта норма предусматривает предоставление персональных данных только по запросу уполномоченных государственных органов. Исключение составляют случаи, когда сведения о бенефициарах подлежат раскрытию в правовом поле (п. 6-7 ст. 6.1 закона о противодействии отмывания доходов).
В случаях, когда контракт заключаетcя не в рамках процедуры госзакупок, просьба потенциального контрагента дать сведения о бенефициарах другой стороны противоречит законодательству. А согласие субъекта персональных данных, подлежащих опубликованию, обязательному раскрытию либо в силу законодательства содержащихся в общедоступных источниках, не требуется.
Просмотрите еще полезную заметку на тему юрист. Это может оказаться интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий